Канадец, блиставший в сборной Германии на последней Олимпиаде, а с этого сезона один из лидеров «Автомобилиста» Брукс Мэйсек – о корнях и спортивной судьбе, сходстве Екатеринбурга и Мюнхена, взлётах и падениях уральского клуба на старте и многом другом – в эксклюзивном интервью KHL.ru.

Старт «Автомобилиста» в чемпионате, как и год назад получился очень мощным. Под стать команде дебютировал в КХЛ и её новичок – Брукс Мэйсек, набирая очки в восьми из девяти первых поединках «регулярки». Да и на данный момент канадец делит с Найджелом Доусом первое место среди бомбардиров команды. Однако притормозил «Автомобилист» - перестал забивать и один из его лидеров. Мэйсек отчаиваться не собирается и, судя по всему, знает рецепт, как вернуть успешную игру.

«Если бы не европейский опыт, оторопел бы от предсезонки»

- Брукс, второй месяц в КХЛ, и вы – лучший бомбардир клуба по его итогам. Как удалось так быстро адаптироваться?

- Объяснить это я могу только тем, что у нас замечательная команда. Потрясающие партнёры. Это очень сильно помогает. Мне остаётся лишь выходить на лёд, работать день ото дня и готовиться к каждой игре, просто получая удовольствие. Новая лига, новая команда… Я пытался произвести хорошее впечатление. Замечательно, что всё так хорошо получается.

- В одном из комментариев вы отметили, что в адаптации помог опыт игры в Европе.

- Так и есть. Всё-таки североамериканский хоккей от европейского отличается множеством вещей. В первую очередь, конечно, процессом подготовки к сезону. В Северной Америке она длится всего две недели, и, не будь у меня опыта европейских выступлений, я бы, разумеется, оторопел, узнав о том, что предстоит такой длинный тренировочный лагерь.

- Звонили кому-нибудь из знакомых хоккеистов или тренеров перед тем, как принять решение о переезде?

- Да, конечно. Разговаривал с Найджелом Доусом, он рассказал мне много хорошего и про команду, и про лигу, и про город. Общался с Брентом Сопелом - мы вместе играли в Чикаго - он всё это подтвердил.

- В коллективе освоились быстро?

- Достаточно. Ребята собрались замечательные, мы быстро нашли общий язык. К тому же выдали неплохой старт, что помогло нам сплотиться ещё сильнее.

- А в плане быта?

- Екатеринбург - европейский город. Я долгое время прожил в Мюнхене, и Екатеринбург отдалённо его напоминает. К тому же дом, где мы живем, очень удобно расположен. Мы с семьей можем выйти и спокойно прогуляться до любой нужной нам точки пешком, не приходится постоянно ездить. Люди вокруг дружелюбные и общительные. Замечательный город, мне правда очень нравится.

- То есть простой болельщик может легко встретить вас на улице?

- Легко. Мы с женой часто ходим в известный торговый центр у дома, так что если встретимся, то, скорее всего, именно там.

05_20190926_SPT_AVT_AVB_1.jpg

«Любимых партнёров у меня нет. Все хороши»

- Вернёмся к хоккею. Две шайбы из шести вы забросили в меньшинстве. Домашняя заготовка или интуиция?

- Думаю, скорее, это получилось интуитивно. Когда ты играешь в меньшинстве, соперник, как правило, не думает о защите в той мере, в которой задумывается о ней при игре в равных составах. Появляется возможность завладеть шайбой - почему бы этого не сделать? Но делать надо с умом.

- Одну из таких шайб получилось забросить СКА 6 сентября. Да и та игра в целом тоже получилась для «Автомобилиста» успешной...

- Было нелегко. Понимали, что СКА - серьёзная команда, но и мы показали солидный уровень игры. Хоккей в этом отношении - замечательная игра, всё может измениться в любую секунду.

- Заметно, как Андрей Мартемьянов меняет тройки и ищет лучшие сочетания нападающих. Не раздражает этот процесс?

- Совсем нет. Это же тренерское решение, и оно никак не может зависеть от меня. Если тренерский штаб что-то решил, значит, так будет лучше, правильно? В прошлой игре меня подвинули в другое звено. Перестановка очень хорошо отразилась на игре команды: забили три разные тройки. Вообще, периодически это очень полезно, может встряхнуть команду. Да и ты меняешься, играешь с новыми партнерами, по-другому понимаешь хоккей и по-другому реализуешь моменты.

- С кем комфортнее всего игралось?

- На старте сезона мы играли с Найджелом и Славой (Вячеслав Литовченко - прим. авт.), это было потрясающе. В прошлой игре - с Гэрри (Артем Гареев - прим. авт.) и Кучем (Александр Кучерявенко - прим. авт.), они тоже оба замечательные игроки. Повторю, я быстро нашел общий язык со всеми и быстро привык, начал получать удовольствие от игры. Поэтому любимых партнеров нет. Все хороши.

01_20191010_SKA_AVT_SMI_25.jpg

«Поражение от «Динамо» стало для нас уроком»

- «Автомобилист» лихо начал сезон с 8 побед. К столь мощному рывку на старте сознательно готовились?

- Честно, мы совсем об этом не думали. При подготовке ты думаешь об «игре номер один», «игре номер два» и «игре номер три» и так далее. Конечно, мы стараемся выиграть всё. Здорово, что удалось выдать такой старт.

- Однако к концу сентября «Автомобилист» неожиданно начал проигрывать. В чём причина?

- Наверное, это нормально для любой команды. Сезон состоит из подъёмов и падений. И качество команды зависит как раз от того, как быстро она может выбраться из ямы и вновь подняться наверх. А вовсе не от того, попадает она в эту яму, или нет. Все попадают!

- Самым неудачным из последних матчей получился домашний против «Динамо», проигранный со счётом 1:4.

- Во-первых, плохо сыграли в защите, пропустили два гола подряд, и это несколько надломило нас. Из такой ситуации очень тяжело выбираться. Да и вообще, думаю, мы неправильно настроились на этот матч. Но, опять же, сделали выводы и против «Трактора» сыграли уже куда более организованно. Думаю, матч против «Динамо» стал для нас хорошим уроком. Он поможет не допускать недонастроя в будущем. Впрочем, и само «Динамо» выглядело отлично, стоит это отметить.

Вообще, пока рано говорить о выходе из кризиса. Идёт очень тяжелый выезд, начавшийся с поражения в Санкт-Петербурге, да и дальше играть против очень серьёзных команд.

01_20180215_OG_FIN_GER_KHL_22.jpg

«Перелёты? Ерунда. Я по 20 часов ездил в автобусе»

- Лига – континентальная. Перелёты – такие же: от Финляндии до Пекина. Как на вас это сказывается?

- Когда я был юниором, по 20 часов ездил на автобусе. Так что часовой перелёт - ерунда. А вот разница в часовых поясах - это уже интереснее. Два часа - ладно. А вот что будет, когда придётся лететь на Дальний Восток, я пока не знаю. Наверное, будет тяжело.

- Побиться за первое место в «регулярке» «Автомобилисту» по силам?

- Мы обеспечили себе неплохой задел на старте. Если продолжим в тот хоккей, который обеспечил этот результат - шансы есть. Но конкуренция очень серьёзная.

- Руководство клуба заявляет о высоких целях. Это не давит?

- Совсем нет. Конечно, это давление, но, если можно так сказать, хорошее. Мы заряжены по максимуму делать свою работу, как и все другие команды лиги, заряжены на победу.

- Последнее. Вы канадец, но имя себе сделали, выступая за другую сборную.

- Ха! Да, я начинал карьеру в Германии, играл на Олимпиаде за сборную этой страны. Но родился всё-таки в Канаде. Вся семья живёт там, мои корни уходят туда... Знаете, я выбираю обе эти страны. Но если говорить о хоккее, то, конечно, я - немецкий игрок.

01_20190909_AVT_MMG_BAS_4.jpg

Досье

Брукс Мэйсек

Родился 15 мая 1992 года в Виннипеге (Канада)

Карьера: 2005-2007 - «Notre Dame Hounds Bantam» (SBAAHL), 2007-2008 - «Notre Dame Hounds Midget» (SMHL), 2008-2011 - «Трай-Сити» (WHL), 2011-2013 - «Калгари» (WHL), 2013-2016 – «Изерлон» (Германия), 2016-2018 – «Мюнхен» (Германия), 2018-2019 – «Чикаго» (АХЛ), 2019 – н.в. – «Автомобилист» (КХЛ)

Достижения: серебряный призёр Олимпийских Игр (2018), двукратный чемпион Германии (2017, 2018).

Share