Для казанского «Ак Барса» сезон получился успешным: клуб в третий раз в истории лиги выиграл Кубок Гагарина, реализовав при этом масштабную маркетинговую кампанию, объединившую болельщиков.

KHL.ru продолжает рассказывать об интересных проектах, организованных командами по ходу прошедшего чемпионата. Первым был челябинский «Трактор» и его масштабная концепция «Поколение Т», посвящённая 70-летнему юбилею клуба. 

«Поколение Т»: грандиозный концептуальный проект «Трактора»

Теперь речь пойдёт о трёхкратном чемпионе – «Ак Барсе». Для казанцев десятый, юбилейный сезон прошёл под девизом «айда», и теперь данный призыв прочно ассоциируется с «барсами». Как это получилось, и почему акция нашла такой масштабный отклик – рассказывает начальник отдела маркетинга казанского клуба Станислав Прудников.

Задача и оформление

- Какая перед вами ставилась задача при создании этой интеграции?

- Мы хотели создать концепцию на сезон, которая выгодно отличалась от стандартных, какие обычно придумывают клубы – «зелёные сердца», «город живёт командой», и так далее. Хотелось чего-то более креативного, и что прочно ассоциировалось с Татарстаном, Казанью, «Ак Барсом». И примерно в это же время наш отдел, который занимается билетами, попросил придумать им акцию. Мы подумали, назвали – «Айда со мной». Так или иначе слово «айда» ассоциируется с Казанью. Употребляют его все, по всей стране, но максимально оно распространено именно в Татарстане. Когда приезжаешь в другие регионы или заграницу и общаешься там с русскоязычным человеком, слышишь от него: «Очень легко понять, что ты из Татарстана, постоянно говоришь слово «айда».

1.png

Родилась акция по билетам, мы создали к ней визуал на основе распространённой в интернете серии «Follow me» – наверняка видели, девушка ведёт парня за собой на фоне разнообразных мировых достопримечательностей. А у нас девушка ведёт парня на хоккей, оба одеты в символику клуба. Смысл акции – покупаешь билет, второй получаешь бесплатно. Придумали эту штуку, сохранили её на сезон. И на доске у меня осталось написано слово «айда». А мы продолжили ходить вокруг да около... Кто-то даже спрашивал: «А это что написано?» Я объяснял, что акция для отдела по билетам. Отвечали: «О, прикольно», – и всё. И вдруг нас осенило: больше, чем «айда», ничего и не нужно!

Руководство нам перед сезоном ставило главную цель: хоккей – это для болельщиков. И #айда помогло нам стать к ним ещё ближе. 

- Озарение?

- Ну да. Коротко, понятно, ассоциируется с нашей республикой, и в любом городе России поймут, что это за «айда», что оно значит. Даже в словарях на всякий случай посмотрели – «призыв к действию». Всё оказалось настолько просто, что мы сами искренне удивились, как это раньше нам в голову не пришло. А дальше родилось «семейство» хэштегов для соцсетей – #айдасомной, #айданахоккей, #айдаакбарс, #айданавыезд, #айдаделатьдобро...

- Но ведь мало было придумать слово, его следовало ещё и оформить.

- Точно. Концепцию оформления придумывали вместе – все отделы клуба сели и стали обсуждать. Всё сделали сами, внутренними силами, со своим штатным дизайнером, без привлечения каких-либо рекламных агентств. Ох и ругались в процессе! (Улыбается.) Была куча мнений, как всё это должно выглядеть – цветовые решения, стилеобразующий формат и так далее... Но конечный вариант в итоге понравился всем.

Share