KHL.ru продолжает рассказывать об интересных проектах, организованных командами по ходу прошедшего чемпионата. Первым был челябинский «Трактор» и его масштабная концепция «Поколение Т», посвящённая 70-летнему юбилею клуба.
«Поколение Т»: грандиозный концептуальный проект «Трактора»
Теперь речь пойдёт о трёхкратном чемпионе – «Ак Барсе». Для казанцев десятый, юбилейный сезон прошёл под девизом «айда», и теперь данный призыв прочно ассоциируется с «барсами». Как это получилось, и почему акция нашла такой масштабный отклик – рассказывает начальник отдела маркетинга казанского клуба Станислав Прудников.
- Какая перед вами ставилась задача при создании этой интеграции?
- Мы хотели создать концепцию на сезон, которая выгодно отличалась от стандартных, какие обычно придумывают клубы – «зелёные сердца», «город живёт командой», и так далее. Хотелось чего-то более креативного, и что прочно ассоциировалось с Татарстаном, Казанью, «Ак Барсом». И примерно в это же время наш отдел, который занимается билетами, попросил придумать им акцию. Мы подумали, назвали – «Айда со мной». Так или иначе слово «айда» ассоциируется с Казанью. Употребляют его все, по всей стране, но максимально оно распространено именно в Татарстане. Когда приезжаешь в другие регионы или заграницу и общаешься там с русскоязычным человеком, слышишь от него: «Очень легко понять, что ты из Татарстана, постоянно говоришь слово «айда».
Родилась акция по билетам, мы создали к ней визуал на основе распространённой в интернете серии «Follow me» – наверняка видели, девушка ведёт парня за собой на фоне разнообразных мировых достопримечательностей. А у нас девушка ведёт парня на хоккей, оба одеты в символику клуба. Смысл акции – покупаешь билет, второй получаешь бесплатно. Придумали эту штуку, сохранили её на сезон. И на доске у меня осталось написано слово «айда». А мы продолжили ходить вокруг да около... Кто-то даже спрашивал: «А это что написано?» Я объяснял, что акция для отдела по билетам. Отвечали: «О, прикольно», – и всё. И вдруг нас осенило: больше, чем «айда», ничего и не нужно!
Руководство нам перед сезоном ставило главную цель: хоккей – это для болельщиков. И #айда помогло нам стать к ним ещё ближе.
- Озарение?
- Ну да. Коротко, понятно, ассоциируется с нашей республикой, и в любом городе России поймут, что это за «айда», что оно значит. Даже в словарях на всякий случай посмотрели – «призыв к действию». Всё оказалось настолько просто, что мы сами искренне удивились, как это раньше нам в голову не пришло. А дальше родилось «семейство» хэштегов для соцсетей – #айдасомной, #айданахоккей, #айдаакбарс, #айданавыезд, #айдаделатьдобро...
- Но ведь мало было придумать слово, его следовало ещё и оформить.
- Точно. Концепцию оформления придумывали вместе – все отделы клуба сели и стали обсуждать. Всё сделали сами, внутренними силами, со своим штатным дизайнером, без привлечения каких-либо рекламных агентств. Ох и ругались в процессе! (Улыбается.) Была куча мнений, как всё это должно выглядеть – цветовые решения, стилеобразующий формат и так далее... Но конечный вариант в итоге понравился всем.
All rights to materials posted on the website www.khl.ru (hereinafter referred to as the Website) and which are the objects of exclusive rights, including the registered trademarks and symbolics of the “КХЛ”/“KHL”, “МХЛ” / “JHL”, “ЖХЛ” / “WHL” (hereinafter referred to as the Trademarks), as well as on photo and video images, articles, etc., which are owned by CHL LLC, are protected in compliance with the legislation of the Russian Federation. The placement and / or use of Trademarks and other intellectual property of CHL LLC without the direct consent of CHL LLC are considered and prosecuted as intellectual property rights violations of CHL LLC in accordance with the laws of the Russian Federation. It is forbidden to automatically extract information from the Website by any services without the official permission of CHL LLC. Quoting from the Website and satellite projects of the official messages of the Kontinental Hockey League is allowed only with a direct link to the site www.khl.ru.
КХЛ 2008—2021
KHL 2008—2021
All rights to materials posted on the website www.khl.ru (hereinafter referred to as the Website) and which are the objects of exclusive rights, including the registered trademarks and symbolics of the “КХЛ”/“KHL”, “МХЛ” / “JHL”, “ЖХЛ” / “WHL” (hereinafter referred to as the Trademarks), as well as on photo and video images, articles, etc., which are owned by CHL LLC, are protected in compliance with the legislation of the Russian Federation. The placement and / or use of Trademarks and other intellectual property of CHL LLC without the direct consent of CHL LLC are considered and prosecuted as intellectual property rights violations of CHL LLC in accordance with the laws of the Russian Federation. It is forbidden to automatically extract information from the Website by any services without the official permission of CHL LLC. Quoting from the Website and satellite projects of the official messages of the Kontinental Hockey League is allowed only with a direct link to the site www.khl.ru.