Челябинский «Трактор», в прошлом году отпраздновавший 70-летие, провёл нынешний сезон под девизом «Поколение Т». Что это за проект, каковы были его задачи и какой результат он принёс – в материале KHL.ru.

Каждый из клубов КХЛ заинтересован в развитии и продвижении хоккея в стране. Стратегические цели здесь просты: клуб должен быть узнаваемым, должен уметь заинтересовать и привлечь болельщика. И огромное значение здесь имеют не только успешные спортивные результаты, но также и эффективная маркетинговая стратегия. Проще говоря, современный хоккей – это спорт, в котором важны медийность и сервисы для зрителей: организация оригинальных мероприятий и реализация уникальных маркетинговых проектов.

Мы расскажем о двух таких проектах, претворённых в жизнь в завершившемся сезоне. Первый на очереди – бронзовый призёр чемпионата КХЛ 2017/2018 челябинский «Трактор» и его концепция «Поколение Т». Слово сотруднику отдела спецпроектов «Трактора» Анне Гусевой.

Визуальное сопровождение

- Как вообще возникла эта идея, концепция – «Поколение Т»?

- Изначально была поставлена задача: мы должны отпраздновать юбилей – 70-летие клуба – так, как не праздновали ещё никогда. Дни рождения мы отмечали регулярно, начиная с 66-й годовщины. Но сейчас требовалось организовать нечто яркое, масштабное, чтобы запомнилось не только хоккейным болельщикам, но и всему городу. Первое, что мы поняли – нужно придумать один определяющий термин, который не разделял бы болельщиков по территории, возрасту или другому принципу, а наоборот, объединял бы их. Всех: игроков, ветеранов, тренеров, функционеров. Людей, неравнодушных к челябинскому клубу. И родился термин – «Поколение Т», поколение «Трактора». Отталкиваясь от него, мы начали разрабатывать концептуальные мероприятия.

Конечно, этот термин теперь пойдёт с нами из сезона в сезон, просто через двоеточие к нему будут прибавляться нужные подзаголовки. Например, «Поколение Т: 70 лет нашей эры», как было в нынешнем сезоне.

Мы за четыре часа фестиваля продали в два раза больше абонементов, чем за несколько дней сезоном ранее. Но главный итог – количество партнёров, которые откликнулись на нашу идею.

- Как долго шла подготовка, с какими сложностями столкнулись?

- Работа над проектом началась летом перед сезоном 2016/2017, поскольку 70-летие отмечали мы весь 2017 год (соответственно, он пришёлся на два сезона). Сложности возникали при разработке визуализации, её мы строили на лицах легендарных игроков «Трактора». А у нас ведь их многие десятки, как тут выберешь всего семерых? Нужно было обосновать выбор и никого не обидеть. Каждый из них – представитель одного десятилетия, который внёс наибольший вклад в развитие клуба или являлся знаковой фигурой для «Трактора» в это конкретное время.

Виктор Шувалов – первый челябинский олимпийский чемпион. Виктор Столяров – наш рекордсмен, был и игроком и тренером, и директором ДЮСШ. Дальше – Валерий Константинович Белоусов, Геннадий Цыгуров, знаменитый Сергей Макаров, Евгений Кузнецов, как представитель 2010-х, и Максим Якуценя – игрок нынешнего «Трактора». На его кандидатуре остановились, потому что он и серебряный, и бронзовый призёр чемпионата страны последних лет вместе с командой.

- Значит, визуальное сопровождение стало первым этапом.

- Верно. А затем мы уже чётко понимали, чего хотим, и действовали согласно плану. Череду праздничных мероприятий в начале 2017-го открыла серия ретро-матчей, и главная задача здесь была – прощупать потребности аудитории, напомнить ей, что клубу исполняется 70 лет, и вместе с болельщиками пережить все семь эпох истории «Трактора». Позднее в обратной связи мы увидели: «Всё весело и прикольно, но нет самобытности, нет понимания тех условий, в которых команда создавалась». Имеются в виду послевоенные годы, завод ЧТЗ, который производил в войну танки, а всю жизнь – тракторы. И к новому сезону мы уже оттолкнулись от этого.

Share