Каждый из клубов КХЛ заинтересован в развитии и продвижении хоккея в стране. Стратегические цели здесь просты: клуб должен быть узнаваемым, должен уметь заинтересовать и привлечь болельщика. И огромное значение здесь имеют не только успешные спортивные результаты, но также и эффективная маркетинговая стратегия. Проще говоря, современный хоккей – это спорт, в котором важны медийность и сервисы для зрителей: организация оригинальных мероприятий и реализация уникальных маркетинговых проектов.
Мы расскажем о двух таких проектах, претворённых в жизнь в завершившемся сезоне. Первый на очереди – бронзовый призёр чемпионата КХЛ 2017/2018 челябинский «Трактор» и его концепция «Поколение Т». Слово сотруднику отдела спецпроектов «Трактора» Анне Гусевой.
- Как вообще возникла эта идея, концепция – «Поколение Т»?
- Изначально была поставлена задача: мы должны отпраздновать юбилей – 70-летие клуба – так, как не праздновали ещё никогда. Дни рождения мы отмечали регулярно, начиная с 66-й годовщины. Но сейчас требовалось организовать нечто яркое, масштабное, чтобы запомнилось не только хоккейным болельщикам, но и всему городу. Первое, что мы поняли – нужно придумать один определяющий термин, который не разделял бы болельщиков по территории, возрасту или другому принципу, а наоборот, объединял бы их. Всех: игроков, ветеранов, тренеров, функционеров. Людей, неравнодушных к челябинскому клубу. И родился термин – «Поколение Т», поколение «Трактора». Отталкиваясь от него, мы начали разрабатывать концептуальные мероприятия.
Конечно, этот термин теперь пойдёт с нами из сезона в сезон, просто через двоеточие к нему будут прибавляться нужные подзаголовки. Например, «Поколение Т: 70 лет нашей эры», как было в нынешнем сезоне.
Мы за четыре часа фестиваля продали в два раза больше абонементов, чем за несколько дней сезоном ранее. Но главный итог – количество партнёров, которые откликнулись на нашу идею.
- Как долго шла подготовка, с какими сложностями столкнулись?
- Работа над проектом началась летом перед сезоном 2016/2017, поскольку 70-летие отмечали мы весь 2017 год (соответственно, он пришёлся на два сезона). Сложности возникали при разработке визуализации, её мы строили на лицах легендарных игроков «Трактора». А у нас ведь их многие десятки, как тут выберешь всего семерых? Нужно было обосновать выбор и никого не обидеть. Каждый из них – представитель одного десятилетия, который внёс наибольший вклад в развитие клуба или являлся знаковой фигурой для «Трактора» в это конкретное время.
Виктор Шувалов – первый челябинский олимпийский чемпион. Виктор Столяров – наш рекордсмен, был и игроком и тренером, и директором ДЮСШ. Дальше – Валерий Константинович Белоусов, Геннадий Цыгуров, знаменитый Сергей Макаров, Евгений Кузнецов, как представитель 2010-х, и Максим Якуценя – игрок нынешнего «Трактора». На его кандидатуре остановились, потому что он и серебряный, и бронзовый призёр чемпионата страны последних лет вместе с командой.
- Значит, визуальное сопровождение стало первым этапом.
- Верно. А затем мы уже чётко понимали, чего хотим, и действовали согласно плану. Череду праздничных мероприятий в начале 2017-го открыла серия ретро-матчей, и главная задача здесь была – прощупать потребности аудитории, напомнить ей, что клубу исполняется 70 лет, и вместе с болельщиками пережить все семь эпох истории «Трактора». Позднее в обратной связи мы увидели: «Всё весело и прикольно, но нет самобытности, нет понимания тех условий, в которых команда создавалась». Имеются в виду послевоенные годы, завод ЧТЗ, который производил в войну танки, а всю жизнь – тракторы. И к новому сезону мы уже оттолкнулись от этого.
All rights to materials posted on the website www.khl.ru (hereinafter referred to as the Website) and which are the objects of exclusive rights, including the registered trademarks and symbolics of the “КХЛ”/“KHL”, “МХЛ” / “JHL”, “ЖХЛ” / “WHL” (hereinafter referred to as the Trademarks), as well as on photo and video images, articles, etc., which are owned by CHL LLC, are protected in compliance with the legislation of the Russian Federation. The placement and / or use of Trademarks and other intellectual property of CHL LLC without the direct consent of CHL LLC are considered and prosecuted as intellectual property rights violations of CHL LLC in accordance with the laws of the Russian Federation. It is forbidden to automatically extract information from the Website by any services without the official permission of CHL LLC. Quoting from the Website and satellite projects of the official messages of the Kontinental Hockey League is allowed only with a direct link to the site www.khl.ru.
КХЛ 2008—2021
KHL 2008—2021
All rights to materials posted on the website www.khl.ru (hereinafter referred to as the Website) and which are the objects of exclusive rights, including the registered trademarks and symbolics of the “КХЛ”/“KHL”, “МХЛ” / “JHL”, “ЖХЛ” / “WHL” (hereinafter referred to as the Trademarks), as well as on photo and video images, articles, etc., which are owned by CHL LLC, are protected in compliance with the legislation of the Russian Federation. The placement and / or use of Trademarks and other intellectual property of CHL LLC without the direct consent of CHL LLC are considered and prosecuted as intellectual property rights violations of CHL LLC in accordance with the laws of the Russian Federation. It is forbidden to automatically extract information from the Website by any services without the official permission of CHL LLC. Quoting from the Website and satellite projects of the official messages of the Kontinental Hockey League is allowed only with a direct link to the site www.khl.ru.