Основные тренды спортивного маркетинга обсудили в Москве сотрудники клубов КХЛ, МХЛ и ЖХЛ, а также представители партнеров лиги. Среди спикеров были исполнительный директор компании Octagon Матье Фенар, управляющий директор HQ Nielsen sport Дэнни Таунсенд, обозреватель «Советского Спорта» Павел Лысенков.

В Москве состоялся традиционный семинар по спортивному маркетингу и коммуникациям для представителей клубов КХЛ, МХЛ и ЖХЛ, партнёров лиги и международных экспертов. Руководство КХЛ, PR-менеджеры хоккейных клубов и сотрудники компаний-партнеров лиги подвели итоги сезона, а также разобрали особенности работы по ходу минувшего чемпионата и обсудили новшества в этой сфере.

На семинаре выступили вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов, генеральный директор телеканала ТНТ4 Гавриил Гордеев, руководитель направления маркетинга для массового сегмента компании Mastercard Светлана Волошенко и многие другие.

Фотолента: 23.05.17. Семинар по маркетингу и коммуникациям для клубов КХЛ, МХЛ и ЖХЛ

«Не нужно хвастаться количеством подписчиков в соцсетях»

Первым слово взял вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов. Он подвел итоги сезона и заглянул в будущее. 

24 клуба из 29 уже ведут телетрансляции в формате высокой четкости. 80% матчей показываются зрителям в HD-качестве. Также расширяется международное присутствие КХЛ. В 33 странах мира транслируются матчи нашей лиги. На российском федеральном телеканале «Матч ТВ» прошло 80 трансляций – это несколько меньше, чем мы рассчитывали, но это связано с тем, что плей-офф в этом году получился коротким. У нас не было длинных семиматчевых серий, - сказал Доброхвалов. 

00_20170523_SEMINAR_VNB 17.jpg

Доброхвалов также напомнил, что следующий сезон для лиги – юбилейный. КХЛ исполняется 10 лет. Он представил участникам семинара эмблему будущего сезона.

- Мы запланировали чествование игроков, тренеров, врачей и администраторов команд, выступающих в КХЛ. Многие из тех, кого мы отметим, уже 10 лет играют или работают в нашей лиге, - сказал Доброхвалов.

Подводя итог, вице-президент КХЛ отметил, что устойчивый интерес к КХЛ продолжает сохраняться.

- Многие клубы КХЛ активно работают с болельщиками в социальных сетях. Пресс-службы предлагают не только новостной контент – они пытаются вовлечь людей в процесс. Это очень важно, это позволяет болельщикам чувствовать, что они являются частью клуба.

00_20170523_SEMINAR_VNB 10.jpg

Затем слово взял генеральный директор телеканала ТНТ4 Гавриил Гордеев. Он считает, что сотрудники маркетинговых служб из различных сфер – будь то телевидение или хоккей – должны делиться друг с другом опытом. Гордеев рассказал участникам семинара, как телеканал ТНТ использовал нестандартные маркетинговые ходы для продвижения контента. 

- Я смотрю на маркетинг и рекламу в разных сферах. В одной сфере задача маркетологов заставить людей потратить деньги, в моей сфере – потратить время. Чтобы человек захотел сходить на хоккейный матч, его нужно заставить потратить и время, и деньги. Поэтому приемы, которые используются в хоккее и на развлекательном телевидении – во многом похожи. Спорт, кино… Зритель получает удовольствие – и это главное. Да, характер фанатизма тут разный, но я могу сравнить фанатов наших сериалов и хоккея. Причем заметьте, у нас есть поклонники различных сериалов, в хоккее – болельщики клубов. Но задачи схожи – вы должны сделать так, чтобы все любили КХЛ, а я – чтобы телеканал ТНТ4. Нужно также уделять внимание соцсетям, но самое главное: не нужно хвастаться количеством подписчиков в соцсетях, необходимо вовлекать в процесс аудиторию. Даже если у вас 1 тысяча подписчиков, с ними нужно общаться и делать для этих людей крутые вещи, - отметил Гордеев в беседе с KHL.ru.

00_20170523_SEMINAR_VNB 20.jpg

Руководитель направления маркетинга для массового сегмента компании Mastercard Светлана Волошенко рассказала о совместном проекте «Бесценная лига», который проводили совместно компания Mastercard и КХЛ.

- Мы считаем, что болельщики вносят свой вклад в успехи команды, поэтому мы придумали единый приз для «Бесценного болельщика» и «Бесценного игрока». Мы хотели, чтобы любители хоккея разделили эмоции с игроками. Пока проекту всего один год, в следующем сезоне он будет немного видоизменен. В минувшем чемпионате прошло 42 церемонии награждения призами от Mastercard, 69% опрошенных болельщиков позитивно оценивают наш проект.

Выступление Светланы вызвало живое обсуждение среди представителей клубов КХЛ. 

Исполнительный директор компании Octagon Матье Фенар рассказал участникам семинара, как спортсмены могут помочь в раскрутке клуба и лиги, в которых они выступают.

00_20170523_SEMINAR_VNB 8.jpg

Главная мысль Мэттью – вы можете не увлекаться спортом, но знаете топ-звёд. Они позволяют зарабатывать клубу на тех рынках, где, на первый взгляд, это сделать невозможно. Кроме того, спортсмен может привить интерес к своему клубу персональных болельщиков. 

Управляющий директор HQ Nielsen sport Дэнни Таунсенд рассказал о главных коммерческих трендах в спорте. В частности, он затронул тему вовлечения болельщиков с использованием базы данных CRM и digital-media.

Огромный отклик получило выступление партнера-основателя «Ketchum Маслов PR» Сергея Чумина, болельщика хоккейного клуба с многолетним стажем. Он рассказал участникам семинара, как простые болельщики видят работу PR-служб клубов КХЛ.

Оживленную дискуссию вызвало выступление журналиста газеты «Советский спорт» Павла Лысенкова. Представитель одного из крупнейших СМИ страны рассказал, как строятся взаимоотношения его коллег с пресс-службами в Национальной хоккейной лиге. Лысенков также высказал ряд предложений по улучшению работы между журналистами и пресс-службой.

00_20170523_SEMINAR_VNB 18.jpg

Павел Лысенков, журналист:

- Такие дискуссии очень полезны и должны проводиться как можно чаще. Я считаю, что также нужно организовывать круглые столы. Но мы должны не просто собираться и говорить, мы должны принимать какие-то решения, находить общие точки соприкосновения. Мне было очень интересно пообщаться с аудиторией, качеством диалога я доволен. Для меня была встреча полезна. Хотелось бы, чтобы что-то поменялось. Нам нужно, чтобы каждый клуб пиарил себя, предлагал журналистам что-то написать о своей деятельности. Пресс-атташе должен думать, как сделать так, чтобы журналисты писали о твоей команде. Например, перешел в клуб топ-игрок – ты должен организовать общение с ним для представителей СМИ. Прежде всего, это должны быть интересно клубам. 

Ксения Цукарева, представитель ХК «Сочи»:

- В этом году семинар получился еще более продуктивным. Очень понравилось участие Сергея Чумина, который выступал со стороны болельщиков. Нам это интересно. Тем более, как я понимаю, человек имеет определенный опыт в PR. Также мне понравились предложения Павла Лысенкова. Мы с ним поговорили, подискутировали и сумели сообща выявить некоторые проблемы в нашей работе. Также хочу сказать, что в этих семинарах я бы кое-что изменила. Например, включила бы в программу время на обсуждение узких тем, потому что в паузах мы не успеваем этого делать. В целом – я оцениваю семинар положительно, с каждым годом качество этого мероприятия растет.

Олег Малицкий, представитель ХК «Авангард»:

- Радует разнообразие тем. Радует, что здесь собралось очень много коллег – тому способствует вполне удобное для встречи время. Мы увидели небольшой уклон в сторону маркетинга. Также мне кажется, что англоговорящие спикеры делятся международным опытом, который зачастую трудно применить на российском рынке. Меня порадовало, что КХЛ видит, куда она движется, что мы вместе с лигой шаг за шагом, возможно, к чему-то придем. Благодаря общим усилиям мы корректируем вектор развития, что поможет изменить ситуацию в лучшую сторону. 

Мария Левинская, представитель ХК «Сибирь»:

- Мне понравилось выступление Павла Лысенкова. Я согласна с ним, что пиарщикам нужно давать больше власти – хотя лично я не жалуюсь на свои возможности в клубе. Но если это будет идти от КХЛ, если это будет воспитываться, то успех придет. Если КХЛ хочет становиться лучше, то действовать мы должны централизованно. Соответствующие люди в лиге должны давить на свое руководство, а оно, в свою очередь, давить на клубы.

Пообщаться с коллегами всегда интересно, очень приятно с ними встретиться. Хорошо, что есть такая возможность. Жаль, что не все приехали на этот семинар. Чувствуется, что есть диалог между КХЛ и клубами. За девять лет люди притерлись друг к другу и работают сообща.

Share

Related news